четверг, 30 января 2020 г.

Задание №2. Школьные предметы XX века

   Когда я был в первом классе и учился читать, моя бабушка подарила мне необыкновенную книжку. Она называется «Спутник букваря» автора Л. К. Назаровой.


     Этой книге уже очень много лет, она 1978 года издания. Создали её для дополнительного чтения в букварный период. В ней очень много стихотворений, загадок, скороговорок, пословиц, поговорок и разнообразных заданий.


  «Спутником букваря» эту книгу назвали не случайно. Она соответствовала страницам букваря, автором которого были Н. Архангельская, Е. Карлсен, А. Кеменова.

Букварь 1978 года

Страница "Спутника букваря" и "Букваря"



  Слева от текстов стоят чёрные и синие цифры. Они указывают, какой странице «Букваря» соответствовал текст. Синими цифрами отмечены страницы для детей, которые ещё плохо умели читать и писать. А чёрными цифрами помечены дополнительные задания для тех учеников, кто уже хорошо научился читать целыми словами.




     По этому же букварю  училась читать и моя бабушка. К сожалению, букварь, по которому учились дети в это время, у бабушки после пожара не сохранился. Но я нашёл этот букварь в интернете.

Страницы букваря 1978 года

   Интересно, что этот букварь был отпечатан  в ГДР (Германской Демократической Республике) в Берлине. А консультантом был Сергей Владимирович Михалков – знаменитый детский писатель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий