пятница, 24 января 2020 г.

Задание №1 "История одной вещи"




Здравствуйте, меня зовут Лиза.  Я живу в Хабаровске и учусь в 7 классе. 
Очень люблю общаться со сверстниками, путешествовать и познавать мир. 







Ваза из красного хрусталя


У нашей семьи есть ваза из красного хрусталя. Ее сделал своими руками мой дедушка. Мои дедушка Виталий Александрович и бабушка Любовь Алексеевна были стеклодувами и работали на заводе в городе мастеров стекла Гусь-Хрустальном, в котором традиции производства стекла и хрусталя были заложены еще несколько веков назад.  Стеклодув – это мастер, создающий изделия из разогретой стеклянной массы с помощью выдувания и других приёмов. Профессия стеклодува немыслима без способности к кропотливому труду. Необходимы глазомер, хорошая координация движений, художественный вкус, креативность и так называемое чувство расплавленного стекла. Также нужна физическая выносливость. Дедушка делал вазы и крупные хрустальные изделия, а бабушка - фужеры и мелкие изделия. Дед рассказывал, что, бывало, от высоких чиновников поступали специальные заказы -  огромные хрустальные вазы. Делать их было сложнее, но интереснее.
Когда на Дальнем Востоке, в Хабаровске, открылся завод «Стекловолокно», потребовались специалисты. Дедушка и бабушка были молоды, авантюрны и согласились поехать в Хабаровск. С собой они привезли несколько своих изделий из хрусталя. Бабушка с дедушкой, так остались жить здесь, в Хабаровске, и не вернулись в Гусь-Хрустальный.
У нас есть еще изделия, сделанные бабушкой и дедушкой, но дедушка дорожил именно вазами, как памятью о том времени, о своей молодости, о сложной, но интересной и незабываемой профессии. Он разделил вазы между сыновьями. Вот эта ваза, украшенная незамысловатыми рисунками, досталась моему папе, а от папы уже мне.
Для меня эта ваза - память о моем дедушке. Его уже нет с нами, но каждый праздник в эту вазу мы обязательно ставим цветы, это наша семейная традиция.










Комментариев нет:

Отправить комментарий