суббота, 1 февраля 2020 г.

Задание №2. Школьные предметы XX века


История БУКВАРЯ.

 
Когда я собирался в 1 класс, то   попросил бабушку рассказать о ее школьных годах. Бабуля показала мне фотографии и поведала о том, что в ее время носили ранцы и в специальных мешочках чернильницы-непроливайки. Писали перьями и считали на счетах.  

Многие вещи, которые были привычными  40 лет назад, исчезли, теперь их можно увидеть в музеях или среди  забытых вещей на чердаке.

Бабушка достала из шкафа свою первую книгу, которую бережно хранит.  Это был букварь  Всеслава Гавриловича  Горецкого.  На последней странице учебника были указаны фамилия и имя ученика, владевшего учебником ранее. Бережно взяв в руки дорогую книгу, я открыл ее.  Полистав  страницы книжки, я увидел  любимых сказочных героев — Буратино, Незнайку, Мурзилку. Яркие красочные страницы буквально заворожили меня.   Вот хитрая лиса и глупый журавль угощают друг друга.  А вот дед тянет репку... 
 

В букваре не хватало страниц, из некоторых страниц были вырезаны изображения, но позволить выбросить эту книгу бабушка  не смогла. Она слишком дорога, как память  о счастливом детстве. Так он и живет с той поры на одной из книжных полок у меня дома.
Сейчас, участвуя в конкурсе, я вспомнил эту историю и решил узнать когда появился первый букварь и как он выглядел.


Комментариев нет:

Отправить комментарий